"СТРОЙКЛУБ"

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

ГЛАВНАЯ

СТРАНИЦА

О ЖУРНАЛЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОДПИСКА

КОНТАКТЫ

INTERNET-КИОСК

КАЛЕНДАРЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ВЫСТАВОК

ССЫЛКИ

 

WEB-публикации

 
 

Новый имидж торговой марки Ariston.

 

В апреле в городе Сочи прошла II ежегодная конференция VIP-партнеров Ariston. В 2006 году в рамках конференции состоялась презентация нового имиджа торговой марки Ariston. О запуске ребрендинга компании – в интервью Карло Адреатини директора MTS GROUP по странам Восточной и Центральной Европы, Ближнего Востока, Африки и Америки и генерального директора российского отделения группы – ООО «Мерлони Термосанитари Русь» Габриэле Монтези.

Когда в 1931 году итальянский предприниматель Аристиде Мерлони основал в городе Альбачина маленькую мастерскую по производству весов, он вряд ли предполагал, что это семейное дело превратится в крупнейший транснациональный концерн с филиалами и заводами по всему миру.

В 1945 г., после окончания Второй Мировой войны, коммунальная инфраструктура Италии оказалась практически разрушенной. Необходимо было восстанавливать и отопление, и водоснабжение, а налаживающаяся мирная жизнь требовала и бытовой техники. Именно поэтому руководство компании приняло решение начать выпуск водонагревательного и отопительного оборудования, а также бытовой техники. Через несколько лет была зарегистрирована торговая марка Ariston. Бренд стал своеобразным «стволом» родового древа, разделившегося в 1970 году на три крупных ветви. Во главе каждой из них встал один из трех сыновей отца-основателя.

В 1986 г. Франческо Мерлони, возглавивший направление водонагревательного оборудования, основал компанию Merloni TermoSanitari SpA. Дела пошли более чем успешно. Вскоре холдинг MTS GROUP стал одним из мировых лидеров в своей области. Логика развития требовала расширения бизнеса и поиска новых рынков, поэтому 12 лет назад MTS GROUP стала активно развивать торгово-производственные отношения со странами Восточной Европы и Азии.

Сегодня компания с головным офисом в г. Фабриано (Италия) и годовым оборотом более 1 млрд. евро владеет 22 заводами в Европе, Азии и России, имеет 34 филиала по всему миру и работает на рынках 150 стран.

В 2005 году MTS GROUP ввела в строй в г. Всеволожске Ленинградской области свое первое российское производство электрических водонагревателей, ставшее самым современным и передовым в Европе. Помимо прочего, этот шаг позволил наладить оптимальные логистические пути в снабжении авторизованных сервисных центров запасными частями и принадлежностями по всем видам продукции: водонагревательного и отопительного оборудования, кондиционеров и комплектующих. Очевидно, что такая политика также благотворно сказалась и на продвижении газового отопительного оборудования ARISTON на отечественный рынок. Поэтому неудивительно, что руководство Merloni TermoSanitari SpA решило собрать самых активных своих контрагентов, и в апреле в современный отель «Редиссон-Лазурная» в г. Сочи съехалось более 100 ведущих клиентов компании.

Сочинская конференция дилеров стала  возможностью познакомиться ближе, активно и плодотворно поработать. Дело в том, что в 2005 году руководство Merloni TermoSanitari SpA после тщательного изучения рынка приняло чрезвычайно важное решение о ребрендинге Ariston. Об этом и о многом другом говорилось на конференции. Важность событию придавало присутствие высоких гостей – директора по странам Восточной и Центральной Европы, Ближнего Востока, Африки и Америки Карло Адреатини и генерального директора российского отделения концерна – ООО «Мерлони Термосанитари Русь» – Габриэле Монтези. Они любезно согласились дать нам интервью в день закрытия форума.

  

Почему возникла мысль о ребрендинге, и с чем это было связано: с изменением сознания покупателей или мировоззрения компании?

Нам надо было освежить уже существующие концепции, – отвечает Карло Адреатини. – Мы постоянно расширяем сферу своих интересов; 2-3 года назад MTS GROUP приобрела несколько компаний в секторе отопления, и ребрендинг должен подчеркнуть эти изменения. Мы стараемся сместить акцент  от собственно продукции к общей концепции ее использования. К тому,  что именно наша компания может сделать для удобства потребителя. И поэтому своим новым логотипом Merloni TermoSanitari SpA пытается показать, что Ariston это сердце дома наших потребителей. Ведь главная идея, которая лежит в основе ребрендинга, – это комфорт для каждого. Мы идем от продукта, механизма  к человеку, его насущным потребностям.

 

Как Вы оцениваете деятельность российского отделения компании?

Основным критерием для нас является, естественно, результат, – вступает в разговор Габриэле Монтези. – «Мерлони ТермоСанитари Русь» еще молодая компания. Но мы быстро развиваемся: например, за 3 года у нас появились отделения по всей России, в которых работает уже 300 человек. Это очень неплохо  для начала бизнеса. Поэтому я оцениваю деятельность российского отделения как достаточно эффективную.

 

В чем разница между европейскими и российскими специалистами?

Основная разница, естественно, в менталитете, – говорит Габриэле. – Причем это проявляется не только в работе, но и в жизни, ведь у наших стран разная история и культура. Но  главное отличие в том, что россияне сильно ориентированы на результат. Они очень быстро работают.

 

Разрабатываются ли в компании продукты специально для России?

– Видите ли, водонагреватели, да и другое оборудование, которое мы производим, – довольно стандартный товар и применяется он повсеместно, – отвечает Карло. – В компании очень широкий модельный ряд, подходящий для всех рынков, в том числе и для России. Кроме того, у нас есть уже хороший опыт  местной адаптации отопительной техники, которую мы импортируем из Италии.

 

Планируется ли выпуск газового оборудования в России  на заводе во Всеволожске?

Пока на российском заводе мы начали производство наиболее важного сегодня с нашей точки зрения продукта для рынка вашей страны - водонагревателей. В перспективе не исключаем и сборку газовых котлов, ведь с технической точки зрения производство газового оборудования не такое трудное, – говорит Карло. – Делать электрические водонагреватели гораздо сложнее. Все зависит от конъюнктуры.

 

Какие «ударные» новинки в этом году компания планирует вывести  на рынок?

– Это секрет! – смеется Карло.

 

Какова сегодняшняя специфика российского рынка газового оборудования?

– Для нас ситуация на рынке очевидна, – снова говорит Габриэле. - В общем и в целом, рынок газовых котлов можно условно поделить на две неравные части. Есть большой сегмент напольных котлов и есть сравнительно небольшой, но динамично растущий сегмент настенных теплогенераторов. И мы, и большинство наших конкурентов сегодня сосредоточились именно на втором сегменте, поскольку считаем, что уже через два года он станет лидирующим. На рынке много игроков, и лидером этой гонки станет та компания, которая сможет предоставить и отличную организацию, и достойный сервис, и полноценное обучение.

 

Насколько серьезна конкуренция на рынке водонагревательного и отопительного оборудования?

– Сейчас конкуренция очень высока, – отвечает Карло, – поскольку все стремятся занять свою долю рынка и ждут, когда он начнет расти. И секрет заключается в том, что сейчас нужно не только воспользоваться случаем, но и иметь четкую стратегию действий на каждый день. Именно такой подход и реализует сегодня ARISTON.

 

Какие проблемы компании на российском рынке считаются основными, и как они преодолеваются?

В любой стране есть моменты, негативно влияющие на бизнес, Россия не исключение. Но поскольку  мы международная организация с большим опытом работы на самых разных рынках, у нас есть навык преодоления подобных проблем. Учтите, что еще 10 лет назад компания работала в основном на западноевропейских рынках, но когда логика развития потребовала от  компании выйти за пределы Западной Европы (в Россию и другие страны), то это полностью удалось. И главный инструмент нашего успеха состоит в том, что многое мы возлагаем на местных сотрудников. Подобный подход сработал и здесь: за исключением Габриэле Монтези и еще нескольких специалистов, все наши сотрудники – россияне. Они отлично ориентируются в ситуации и всегда знают, что необходимо делать.

 

Как оцениваются перспективы поквартирного отопления в России, и представляет ли это интерес для ARISTON?

– Здесь можно выделить два момента – говорит Карло. – Один связан с установкой индивидуальной системы, второй – с системой отопления на весь дом в целом. Что касается первого направления, то оно развивается по мере увеличения среднего дохода населения России. Так же, как это происходит в других сегментах, потребители все больше требуют качественную продукцию. И мы уверены, что те люди, которым нужна индивидуальная система отопления, перейдут от примитивных отопительных систем к настенным технологичным котлам. Что касается развития общественных систем отопления, то можно сказать, что государственные структуры все больше внимания уделяют всё-таки поквартирной модели. Но видимо, это обусловлено тем, что в таком случае для жителей квартирных домов есть определенная выгода.

 

Какими личными достижениями Вы особенно гордитесь?

Одно из моих больших достижений, – отвечает Габриэле, – это жизнь в России вместе с моей семьей и переезд в Москву. Надеюсь, что нам здесь будет комфортно. Мне нравится Россия, несмотря на семь месяцев зимы.

 

Какие достижения компании в целом и российского филиала в частности Вы считаете предметом гордости?

– Наибольшим достижением является сам факт основания российского отделения компании, – говорит Габриэле, – создание структуры со всеми отделами: маркетинга, продаж, сервиса и, естественно, производства. И это достижение не только российской компании, а MTS GROUP в целом, потому что в российский рынок были сделаны самые большие инвестиции по сравнению с другими странами.

 

Как Вы оцениваете итоги прошедшей конференции? Будут ли в дальнейшем проводиться мероприятия такого рода?

Я очень высоко оцениваю встречу, – говорит Карло. – Это действительно конференция партнеров, которые поддерживают наш бизнес. Есть ощущение взаимопонимания. Такого рода мероприятия мы хотим делать и дальше, и если наши партнеры поддержат нас, то это станет традицией. Суть в том, что MTS GROUP нашла возможность прямого общения со своими партнерами. Ведь наше главное желание – доносить до наших коллег  идеи компании. Надо понимать, что конференция – это не просто двухдневный выходной, у нас было много серьезных дел. Учтите, мы зовем не всех наших дилеров в России, которых сегодня более 1000, а только лучших – всего около ста.

 

На конференции очень поразила семейная атмосфера и общая доброжелательность, близость отношений. Очевидно, что не было отчужденности между людьми. Это характерно для итальянского бизнеса вообще или только для компании MTS GROUP?

– В нашей компании достаточно долгие семейные традиции, – ответил Карло, – ведь это семейный бизнес. Это очень стабильная компания. Например, Габриэле работает в Merloni TermoSanitari SpA уже более 11 лет, а я уже более 15. И семейные ценности –  это та культура, в которую сотрудники «врастают». Кроме того, MTS GROUP работает более чем в 150 странах мира и хорошо знакома с тем, как работать с людьми из разных культур. Это у нас в крови, в ДНК –  способность устанавливать долгосрочные теплые и дружественные отношения с нашими партнерами. Ну, и поскольку мы, итальянцы, – люди из страны, где много солнца – то мы открыты для общения и трепетно относимся к своим партнерам.

Источник: пресс-служба ООО "Мерлрни Термосанитари Русь"

СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ОТРАСЛЕВОЙ

СПРАВОЧНИК 

Хостинг от 4.95$ на INFOBOX.ru!

© "Стройклуб", 2002-2006

stroyclub@prostroitelstvo.ru

Хостинг от 4.95$ на INFOBOX.ru!